Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 10.12.2023, 01:10 |
МДОБУ детский сад "Сулпылар" ГО г.Сибай РБ | |
Приветствую Вас Гость |
|
2.Структура и органы управления образовательной организациейК администрации дошкольного учреждения относятся: Заведующий детским садом
Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. У нас она представлена в виде трех уровней (см.в структуре д/с). Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. Направляет и контролирует работу воспитателей. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. Решает вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. Старший воспитатель - занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности. Старший воспитатель должен знать: 1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ; Старший воспитатель - это друг, помощник, мудрый наставник. Он содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе для успешной работы во благо детей посещающих ДОУ. Принимать материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством. Воспитатель в своей работе: 1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. Воспитатель должен знать: Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. Музыкальный руководитель - осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду. Работает по графику и плану. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры. Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье. Музыкальный руководитель должен знать: Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Они должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Они должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам. Физинструктор: несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей. Отвечает за сохранность имущества, учебного, спортивного оборудования и пособий в спортивном зале, в бассейне-структурном подразделении. Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания. Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, психофизических и индивидуальных особенностей детей. Обучает детей владению навыками и техникой выполнения упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий в музыкальном зале, в бассейне, на спортивном участке. Умеет оказывать первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием спортивного зала, бассейна, спортивного участка. Контролирует состояние здоровья воспитанников совместно с медицинскими работниками. Регулирует физическую нагрузку воспитанников. Готовит, оформляет и проводит спортивные праздники, принимает участие в спортивных мероприятиях города, а также и в методических мероприятиях, связанных с физическим воспитанием детей. Проводит практические занятия с воспитателями. Составляет планы и отчёты о своей работе с детьми, вне рабочее время, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детским садом и коллективом о своей работе. Ведет журналы. Оформляет костюмы, зал для развлечений и сюжетных занятий. Изготавливает атрибуты для подвижных игр и спортивные пособия, необходимые для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Консультирует родителей по вопросам физического воспитания детей. Подменяет воспитателя в группе в период острой производственной необходимости. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива. Систематически повышает свою квалификацию на курсах повышения, семинарах, путём самообразования. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ. Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Медицинская сестра - контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий в музыкальном зале, в бассейне и ежедневных прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет воспитанников в журналах, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи, графика проведения уборки в групповых ячейках, в бассейне, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении, собирает справки о состоянии здоровья воспитанников. Ежедневно: 1.Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику). Все сотрудники детского сада должны работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения руководителя Учреждения, обязанности, возложенные на них Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями. Коллектив должен работать в тесном контакте друг с другом, как один "единый механизм" создавая наилучшие условия для физической и психической жизни каждого воспитанника. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |