Применение информационных компьютерных технологий в ДОУ
Невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.
В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. В контексте реформирования экономических, политических и информационно-технических отношений вполне закономерна тенденция информатизации отечественной системы дошкольного образования.
К настоящему времени можно выделить два ключевых направления, которые характеризуют данный процесс: организационное и педагогическое.
Организационное представляет собой – процесс информатизации управления дошкольным образовательным учреждением: это сбор, анализ, хранение и систематизация поступающей внутренней и внешней информации, ведение документации, делопроизводства.
Педагогическое развивается по нескольким направлениям:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов. ИКТ служат прекрасным наглядным средством, способствующим хорошему усвоению материала при организации различных форм работы с педагогами: при проведении педагогических советов, методических объединений, семинаров, консультаций;
- Просвещение родителей – это и построение информационно-делового интерактивного общения с родительской общественностью через родительские уголки, создание презентаций учреждения, а также проведение родительских собраний со слайдовыми презентациями;
- Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе – это, прежде всего, компьютерное образовательное пространство дошкольников. Цель, которого совершенствование способов и средств детской деятельности, обеспечение всестороннего развития личности ребенка – дошкольника и подготовки его к полноценной жизни в информационном обществе.
Каковы преимущества ИКТ?
- Использование информационных технологий помогает нам существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
- Компьютер вызывает у детей большой интерес тем самым, повышает мотивацию к обучению.
Поэтому нам необходимо наращивание информационного пространства, внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Роль взрослого в компьютерных занятиях детей велика. Она заключается не только в предоставлении детям свободы, но и в помощи по освоению нового, в оценке результатов и поощрении успехов детей, что очень важно для них. Бесспорно, что пользоваться компьютером должен каждый образованный человек. Говорить о широком применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в нашем ДОУ пока еще рано, так как на данный момент недостаточно высок уровень владения компьютерной грамотой педагогов, небольшая оснащенность техническими средствами.
- Использование мультимедиа в образовательном процессе;
- Участие к интернет – конкурсах – залог познавательного развития дошкольников;
- Разработка электронного портфолио.
Чтобы целенаправленно работать в этом направлении необходимо:
- Обучение компьютерной компетентности педагогов;
· Создание медиатеки, которая включала бы книжный фонд и разнообразные информационные ресурсы/ мультимедийные пособия и энциклопедии, учебные видиофильмы/;
· Укрепление материально – технической базы ДОУ, приобретение компьютеров для воспитанников ДОУ.